Возврат бракованного автомобиля, юридическая помощь адвоката

Оказываю юридические услуги по возврату бракованных автомобилей в Санкт-Петербурге, провожу консультации.

Услуги адвоката
Стоимость, руб.
Консультация по телефону Бесплатно
Юридическая консультация при личной встрече с изучением документов от 5 000
Работа адвоката по возврату бракованного автомобиля от 15 000

Для многих потребителей такое понятие, как судебные тяжбы с поставщиками или производителями товаров, пока еще является непривычным. В понимании большинства новости о судах с крупными компаниями или корпорациями приходят к нам из-за рубежа. Именно поэтому наши граждане, в большинстве своем, эксплуатируют откровенно некачественные автомобили, постоянно разоряясь на ремонте, причем даже в период действия гарантийного срока, а между тем, вполне законно не только вернуть или обменять бракованный авто, но и получить за это компенсацию, превышающую его первоначальную стоимость.

Вернуть бракованный гаджет продавцу очень просто. Если продавец без всяких проблем принял товар и выплатил за него деньги или выдал другой товар, то это никого сейчас не удивит. Действительно, установить нецелесообразность ремонта бытовой техники или электроники гораздо проще даже для самого производителя, поэтому особых проблем с гарантией не возникает. Но когда мы имеем дело с автомобилями, ситуация коренным образом меняется, хотя с точки зрения законодательства это такой же товар.

Дилер старается всеми силами отказаться от возврата денег. Чтобы вернуть бракованный автомобиль, необходимо правильно оформить претензии и предъявить их автосалону. Естественно, сотрудники автосалона знают целый ряд хитростей, которые позволят выдать клиенту официальный отказ, к тому же приведут к провалу искового заявления, если тот обратится в суд. Так или иначе, с помощью адвоката вполне возможно вернуть автомобиль и еще получить компенсацию за причиненные неудобства.

Основания для возврата автомобиля

Одного только разочарования в своем автомобиле недостаточно, чтобы вернуть его дилеру. Например, авто оказалось не таким маневренным, как предполагал будущий владелец, или салон зимой медленно прогревается. Об этом покупатель знать не может при покупке, однако для возврата машины должны быть более веские причины. Здесь и кроется отличие автомобиля от других товаров, которые, согласно закону «О защите прав потребителей», можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.

Автомобиль тоже можно вернуть, но при этом должны быть выявлены дефекты. В противном случае автомобиль считается товаром, не подлежащим возврату.

Заметим, что бракованную машину можно сдать продавцу и после того, как истек двухнедельный срок владения. Но для этого должно выполняться одно из трех условий:

  1. Наличие существенных дефектов или недостатков.
  2. Нарушение дилером сроков и порядка устранения выявленных недостатков.
  3. В течение каждого года гарантийного срока машину невозможно эксплуатировать более, чем тридцать дней по причине неоднократного ремонта.

Уже по первому условию на практике возникают сложности. Так как понятие «существенный недостаток» является весьма условным, то дилер всеми правдами и неправдами будет отрицать его факт. Потребителю останется решать вопрос через суд, но здесь важно, чтобы судья не занял позицию продавца. Подготовить обоснованные аргументы для суда поможет адвокат.

Второе условие на первый взгляд выглядит более определенным. Если дилер не устранил неполадки в течение 45 дней, то не может быть никаких препятствий для обмена или возврата автомобиля. Даже отсутствие запчастей не воспрепятствует этому. Мало того, если дилер объявил, что выполнит ремонтные работы за 20 дней и не уложился в срок, то через 20 дней потребитель вправе требовать возврата денег.

Ремонт машин

Все приведенные нормативы действительны, если клиент в первый день обращения правильно составил претензию. Представители автосалона умышленно умалчивают об обязательном оформлении данного документа. Если машина простоит в ремонте 45 дней, а затем будет отремонтирована за несколько часов (отследить время ремонта можно по открытию и закрытию заказ-наряда), то юридически будет считаться, что салон исправил недостатки за один день.

Адвокат окажет помощь в день обращения. Он составит претензию в двух экземплярах и потребует от дилера проставить дату, ибо устная претензия юридической силы не имеет. Автосервис может отказаться принимать претензию, хотя этим он нарушает закон. Чтобы не тратить собственные нервы, следует претензию отправить заказным письмом. Дилер обязан в течение 10 дней выдать заключение о признании или непризнании случая гарантийным. В случае отказа может потребоваться независимая экспертиза.

Напомним, что третьим основанием для возврата автомобиля является невозможность его эксплуатировать более 30 дней. Все обращения в ремонтные мастерские и в автосалон необходимо документально фиксировать, даже если срок ремонта непродолжительный. Адвокат окажет помощь не только в суде, но и в досудебных разбирательствах. Дилер не захочет возвращать деньги, однако и проигрыш дела ему невыгоден. Удовлетворенный иск потребителя негативно скажется на репутации автосалона. Менеджеры пойдут навстречу, не доводя разбирательство до суда, однако они должны понимать, что имеют дело с серьезно настроенным и юридически подкованным клиентом.

Какую сумму можно взыскать через суд

В отношении размера компенсации закон принял позицию потребителя. Например, если за время эксплуатации автомобиля его цена возросла, то при возврате бракованного авто владелец получит его стоимость по настоящему прайсу. Если же цена на автомобиль упала, то владелец в любом случае получит свои деньги назад. Если в автосалоне было установлено допоборудование за счет покупателя, то он также может требовать затраченную сумму.

Адвокат поможет рассчитать сумму иска, так как расходы на постановку на учет, страховку или проценты по кредиту тоже должны быть возмещены. Судьи руководствуются тем принципом, что владелец на полученные средства должен купить аналогичное авто и перекрыть понесенные при покупке предыдущего авто расходы.

В законе «О защите прав потребителей» указано, что если продавец на период ремонта не предоставил покупателю аналогичный товар, то он обязан выплатить неустойку в размере 1% процент от стоимости товара в день. Нетрудно посчитать, что через три месяца владелец может востребовать не только компенсацию за свое авто, но и получить двойную цену. Если рассматривать реалии, то суд вряд ли будет придерживаться теоретических схем расчета выплаты и существенно урежет сумму неустойки. Тем не менее, владелец бракованного автомобиля при помощи опытного адвоката может остаться в прибыли.

Мотивацией дилеру для разрешения конфликта без суда служит тот факт, что суд может назначить ему штраф за то, что спор не был урегулирован в досудебном порядке, причем размер этого штрафа достигает 50% от стоимости искового заявления. И если раньше штраф вносился в государственную казну, то теперь он поступит на счет истца. В крайнем случае, он поделится пополам, если интересы истца представляла какая-либо общественная организация.

Мало кто знает, но даже после выигрыша дела истец имеет право подать еще один иск, ведь он оставался без автомобиля в процессе судебных разбирательств.

Не занимаясь калькуляцией, можно привести навскидку пример, когда владелец авто гольф-класса стоимостью 7000000 рублей в конечном итоге получал более полутора миллиона рублей. У адвоката существует несколько схем, которые позволяют повысить размер полученной компенсации. Например, он может доказать, что истец собрался в путешествие, но из-за поломки машины оно не состоялось. Все затраты на подготовку путешествия будут компенсированы.

Значение экспертизы

Без юридической поддержки истец легко может попасться на «удочку» дилера. Например, если автовладелец заявляет о наличии заводского брака, а дилер соглашается с его мнением без всякого экспертного заключения, подобная ситуация должна насторожить автовладельца. Закон предусматривает проведение независимой экспертизы только при наличии разногласий между сторонами.

Здесь же, на первый взгляд, все происходит с обоюдным согласием. Но на судебном заседании ответчик настаивает на том, что владелец сам виноват в поломке авто и требует проведения судебной экспертизы. И если формально досудебная и судебная экспертиза не отличаются друг от друга, то на практике все обстоит несколько иначе.

Возврат машины

В заключении судебной экспертизы указано, что сам эксперт предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний. Значит, с точки зрения суда, заключение эксперта судебной экспертизы обладает неким «авторитетом». Возвращаясь к приведенному примеру, отметим, что дилер, проявлявший во время досудебного разбирательства некую пассивность и запросивший проведение судебной экспертизы, увеличивает свои шансы на успех. Адвокат знает все уловки дилеров, поэтому будет настаивать на проведении экспертизы сразу после подачи претензии.

Нужен ли адвокат

В судебной практике встречаются случаи, когда потребитель самостоятельно защищает свои интересы. Действительно, основным нормативным документом в сложившейся ситуации является закон «О защите прав потребителей», и при желании его можно разобрать детально. Специалисты утверждают, что если бы не самонадеянность истцов, то количество проигранных в суде дел резко уменьшилась. Дело в том, что каждое дело идет по своему алгоритму. Чтобы доказать свою правоту, необходимо использовать разные стратегии. Тем более, что интересы автосалонов представляют опытные юристы.

В делах о возврате бракованного автомобиля истец фактически не тратится на помощь адвоката. Многие защитники работают по следующей схеме: штраф, взысканный с автосалона, делится пополам между истцом и адвокатом. Адвокат Александров К.С. предлагает свои услуги по фиксированным ставкам, добиваясь при этом весьма выгодных для клиентов результатов.

Если в теоретическом плане вернуть свои деньги за бракованный автомобиль легко, то на практике автовладелец может столкнуться с рядом проблем, большая часть которых начнется уже при обращении к дилеру. Опытный адвокат поможет избежать подводных камней при общении в представителями автосалона и запастись весомыми доказательствами на случай судебного процесса. Адвокаты, которые специализируются на подобных делах, предоставляют своим клиентам следующие виды услуг:

  • Аудит документов по гарантийному обслуживанию автомобиля.
  • Комплексная защита прав автовладельца в спорных вопросах.
  • Возврат кредитного автомобиля.
  • Оказание юридической помощи при покупке автомобиля.
  • Возврат автомобиля в салон.
  • Составление претензии к автосалону
  • Возврат б/у автомобилей.
  • Взыскание компенсации (расчет компенсации и представительство в суде).
Автор статьи
Александров Константин
Профессиональный уголовный адвокат в СПб, Адвокатская палата Ленинградской области.  
Написано статей
219
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Александров Константин Сергеевич